Мария Заяц-барабаец (dom_zay_lesh) wrote,
Мария Заяц-барабаец
dom_zay_lesh

Categories:

Моменты работы

Сужу онлайн-конкурс. Очень удобно. Вместо 12-часового рабочего дня полтора часа за чаем.90 участников, в среднем по минуте ушло. На деле не так.

Пусть тут будет, вдруг меня склероз разбабахает))
Или вокалистам пригодится.

На оценку участника в местном конкурсе редко нужно больше 10 секунд. Потому что:

1) по звуку сразу все слышно. звук хрень за три минуты хорошим не станет. А хороший хорош и за любые взятые 10 секунд.  Это про онлайн. А оффлайн приходится слушать всё. И за нелогичную длину я всегда снижаю оценку.  В онлайне не трогаю :-) остальное все легитимно для любой формы.

2) если человек поёт мимо, но в конце песни вдруг попал, то это пофиг и не влияет. И если он поёт чисто (то есть сама позиция в порядке,  это не про слух), то какая мне разница, промахнется он в конце или нет. Это тоже не влияет.  То есть повлияет, если конкурс будет среди профессионалов. А если среди всех, то не влияет. 

3) Селянам (деревни, сельские клубы и пр) добавляю балл. У них так мало возможностей, там нет нормальных педагогов и пр. Поэтому пусть будет плюсик всегда!

4) ДМШ и ДШИ снимаю один балл. Дело в том, что они единственные, у кого официально осталась индивидуальная бесплатная форма обучения. То есть люди реально занимаются пару раз в неделю, это торт.  И им реально финансируют технику, чтобы всё было.  Не сделать в этих условия хорошо - это нонсенс.  Но они нечасто делают хорошо. Педагогов-эстрадников именно там крайне мало. Учиться вокалу у пианиста - ну такое.  Субкультура переученцев и руководителей-классиков создала совершенно особое направление - дэ-эм-шашный вокал. Это когда лютые песни поют с еле заметным твэнгом. Остальное (фразировка, штрихи) полностью классическое.  И джаз такой же))))) Свинг? Не слышали)
И ещё дмш на этом успешно зарабатывают.
В итоге возможности+понты. Но на выходе обычно те, кто реально поет, на самом деле занимается частно и учится в дмш по другой специальности, просто школа ему приписывает вторую специальность, где он якобы тоже учится.
Дмш совершенно не обучены пользоваться техникой и читать положение, поэтому режу нещадно за неконкурсную длину, неактуальный репертуар, искусственные движения, неверную фразировку и прочее.

И при всем при этом формально они считаются более высоким уровнем (типа проф. Образование),  поэтому если в конкурсе участвуют все учебные заведения от садиков до дмш,  то дмш идут чуть ниже.  То есть это не я придумала. По факту это не играет роли, выигрывают чаще всего все равно не они, а...

5) клубы, дворцы творчества и подобные образования.
У этих ребят нет плюшек в виде индивидуалки, официально занятия групповые по 8-10 человек, поэтому нужно очень сильно извернуться, чтобы учиться и учить.  Но именно там чаще всего и работают знаковые педагоги, которым не нужна супервизия в лице  левых людей. Именно там и звук, и репертуар, и правильно нарезанные песни, и интересные номера. Обычно серьезные ребята занимаются частно, а репетируют в дк.  Иначе никак. Так что в ротик плюшечку им никто не кладет, как в ДМШ.
Чаще всего наградной комплект полностью уходит им безо всяких дополнительных условий.

6) Не снижаю за звук категории 50+. Особенно пожилым. Только общее впечатление. Они молодцы, и всё тут. Если очевидных ляпов нет, ставлю 7 из 10, если все красиво, то 8. Когда есть звук или хорошая идея, то 9. "Из ряда вон 10" бывает тут крайне редко, обычно из-за репертуара. На условном Добрынине  попросту невозможно сделать это самое "из ряда вон".

7) снижаю за плохой детский репертуар. Ну нужно же хоть как-то их учить... Заставляют детей петь всякую хрень. А вкус кто будет воспитывать?

8) Ставлю 1 и 2 из 10, когда монтаж в видеоконкурсе, и это пытаются скрыть. Ну не люблю я, когда людей системно за идиотов держут.  Ещё ставлю такой балл, когда какую-либо технику принципиально используют не про назначению. Или если молодой классический певец приперся на  детский эстрадный конкурс условных селян и пенсионеров. Пусть идёт на конкурс по статусу, там его место и соответствующий регламент.  Или если от песни взяли половину по диапазону и спели без нужных нот. (Замена 1-3 его допускается при сохранении художественного замысла)
Ставлю знак вопроса, если один участник идёт  2-3 раза от разных учебных заведений. На бесплатные конкурсы всегда ограничена квота, поэтому это не совсем честно по отношению к другим участникам. Они тоже могли пойти от школы, дк и дмш, спеть три песни и теоретически получить три диплома. Но они так делать не стали,  честно поют одну.  "Умных" обычно 1-2 человека. Жаль, что часто сам участник не знает, что его видео отослали на  конкурс без его ведома в школе или ещё где. А он сам идёт официально от дк. В таких случаях обязательно выясняю, есть ли умысел, в курсе ли вообще участник.

9) добавляю балл, если произошли технические накладки, но солист нормально отреагировал. Это мой так называемый "привет педагогу". Потому что не надо детям прививать неврозы. Ребенок должен был заранее подготовлен, что что-то может пойти не так,и это нормально. И проинструктирован, что в нештатной ситуации  делать.  И если ребенок в стрессовой ситуации ведёт себя спокойно, то это ок.

Пысы апд. Я раньше снижала за песню "самба с морем", но вот уже пару лет не слышу ее. Аллилуйя. Ещё есть несчастные "жёлтые ботинки", которые непременно прозвучат, это заговор. Но молчу)

И ещё одно. Когда в скэт-вокале звучит "жопапира" или "лабуда-па", я не могу поставить плюс. Извините, это выше моих сил, педагог обязан это слышать и чистить.

Tags: вокал
Subscribe

  • Не пьешь пиво - нефиг начинать.

    Потому что стаканчик невкусного пива за обедом - и вот ты уже не можешь доехать несколько км до официального входа в ассамблею. А ноги уже реально…

  • Про небелый шум

    У Гелены gelena_s классный вопрос про…

  • Просто так

    Было бы интересно, если бы Спиваков сыграл Шерлока Холмса. Правда, сэр не писал, что Шерлок играл хорошо. Но все-таки реальный скрипач в кадре…

Buy for 30 tokens
Я вокальный тренер. Расскажу вам о западных техниках, научу быстро и качественно, наведу порядок в знаниях, сэкономлю вам кучу времени и денег. Пишите вопросы - отвечу.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Не пьешь пиво - нефиг начинать.

    Потому что стаканчик невкусного пива за обедом - и вот ты уже не можешь доехать несколько км до официального входа в ассамблею. А ноги уже реально…

  • Про небелый шум

    У Гелены gelena_s классный вопрос про…

  • Просто так

    Было бы интересно, если бы Спиваков сыграл Шерлока Холмса. Правда, сэр не писал, что Шерлок играл хорошо. Но все-таки реальный скрипач в кадре…