Мария Заяц-барабаец (dom_zay_lesh) wrote,
Мария Заяц-барабаец
dom_zay_lesh

Categories:

Второе высшее "на всякий случай"

А зачем люди получают второе высшее без конкретной цели? Это же время, деньги, энтропия. Ну первое высшее понятно, там и родители влияют, и дурь, и общество. Тот же конкурс,   близость к дому, подружка поступала, бюджетные места, да блог знает, что ещё. К тому же до появления ЕГЭ проще было ошибиться с выбором, потому что поступать в несколько вузов  было технически сложнее.
Но второе высшее? Казалось бы, ошибки молодости учтены, есть мысли по поводу  дальнейшей деятельности... Среди моих знакомых много людей с двумя высшими, чаще всего это либо второе юридическое (потому что жизнь такая), либо образование в области госслужбы и управления (это на любой должности полезная вещь, если ты хоть что-то представляешь в своей области), либо  реализация чего-то личного: психология, искусство и пр.
А когда второе высшее, например, специалист по кадрам или коуч? При этом носитель  такого образования не любит людей и не планирует этим заниматься, и это "просто диплом" (реальная цитата). И человек этот работает совершенно в другой сфере, где количество непрофильных дипломов вуза никого не интересует. Это вообще что такое? Примета времени? Болезнь моего поколения, наследие 90-х? Получать образования впрок, не задавая себе вопрос, а чем я вообще хочу заниматься? Заниматься тем, к чему душа не лежит и никогда на лежала, получать очередные образования в сферах, которые снова не прельщают?
Или это я просто живу в мире единорогов и прекрасных фей, где окружающие любят свою работу, и поэтому сознание просто затуманено, а ожидания завышены?

У меня тоже первое высшее так себе, если оценивать по степень применимости к моей собственной жизни. Я закончила исторический факультет, кафедра археологии, этнологии и международных отношений. Точнее, начинала я учится на истфаке, потом он стал институтом международных отношений при университете. Но это образование мне хотя бы нравилось.  Десять лет в универе мне многое дали. Самое главное, чему меня  научил университет - я  однозначно не хочу работать историком и  археологом. И преподавателем истории тоже работать не хочу,  потому что болезненное чувство справедливости и исторической правды - это  диагноз, с которыми лучше не работать в школе, где есть  больше одного человека. Моя любимая область - военная история и история кочевых сообществ, совершенно неприменимая к жизни вещь) Если бы я поступала на истфак сейчас, я бы выбрала историю искусств, но тогда её просто не было среди специальностей, иначе я бы сразу поступала бы туда или перевелась бы в процессе. На музыкальную специальность я поступила через год, будучи на втором курсе универа, поэтому поняла, куда ветер дует.
Очень рада за большинство друзей сына, они уже сейчас гораздо больше понимают в том, чего хотят и чего не хотят. Верю, что у них будет куда меньше ненужного в жизни)

Tags: общественный вопрос, шапочка из фольги
Subscribe

Buy for 30 tokens
Я вокальный тренер. Расскажу вам о западных техниках, научу быстро и качественно, наведу порядок в знаниях, сэкономлю вам кучу времени и денег. Пишите вопросы - отвечу.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments