Мария Заяц-барабаец (dom_zay_lesh) wrote,
Мария Заяц-барабаец
dom_zay_lesh

Categories:

Про логопедов, мам и школьную грамотность

Мне очень нравится моя френдлента, часто она побуждает меня писать комменты интереснее, чем мои посты) иногда думаю, жаль, что в жж нет кнопки "читать комментарии автора".
В преддверие учебного года хочу написать про логопедов. Принято считать, что логопед - это такой человек, который учит произносить "р". К которому идут родители, дети которых плохо говорят, и в этом есть какой-то элемент униженности и извиняющести, дескать, к логопеду водили.

На самом деле все слегка не так.

Есть тонкая грань, отделяющая рядовую ситуацию от особенной, и вот там-то и весь затык. как всегда, косяк в деталях.. Логопед-не тот, кто речь ставит (вопреки общему мнению). Это такая магия...

Мой сын  сильный речевик, артист, вокалист и конферансье, вообще с речью проблем не испытывающий. Кто его слышал, знает. И многие даже не подозревают, как тяжело ему далось банальное чтение и чистописание. Причем пишет он грамотно, вообще не делая орфографических ошибок. Короче, внешне производит впечатление читающего мальчика.
В понимании большинства грамотность - это следствие запойного чтения. Щаззз) Эти качества просто так часто  идут в связке, что возникает ошибочное впечатление, что заставь ребенка читать, и он резко начнет правильно писать. Особенно грешат этим убеждением те, кто сам читает хорошо, видит страницу и может воспринимать текст без длительного вчитывания в буквы.
Вот для них особенной загадкой становится ребенок,  который грамотно пишет слова, которых никогда в жизни не читал и не видел. (У меня где-то хранится клочок бумаги, на котором семилетний мой сын шутки ради написал для меня слово "синхрофазотрон" так, как слышал.) При этом сын читал настолько тяжело, что слезы наворачивались. Слова с середины или конца, повторы случайных букв, полная каша. И писал без ошибок, но с огромным количеством описок, те же слова с конца, не туда соединения и прочее, чего так не любят в наших школах.
Окольными путями  вышли на хорошего мощного логопеда, да здравствуют мои многочисленные контакты, дай им здоровья.
Вот когда я увидела чудо. После третьего занятия ребенок вдруг вдруг стал читать без запинок и писать без "грязи", это была магия совершенно другого порядка. Я была на занятиях, все видела и впитывала. Это гениально.

Никто в моей семье вообще никогда читать не учился, все читали почти с рождения. Многие вещи  про сына я поняла сама, но общение с логопедом окончательно расставило все точки и рассеяло заблуждения. Я наконец поняла некоторые приколы восприятия. Знаете, когда человек протягивает пузырек шампуня с  надписью "шампунь" и спрашивает "что это"?

Бонусом  поняла, где проходит грань между банальной постановкой звуков и сферой влияния логопеда.

Мой ребенок (как и 90%моих учеников) завзятый аудиал, на слух снимает, чем много раз путал учителей. Думали, он читает, а он после 3 девочек-чтецов просто на память рассказывал. Смешно, что когда я рассказала об этом учителю, она изумилась и сказала, что никогда раньше такого не встречала. Ну я не стала им говорит, что у меня таких знакомых детей вагон, и если пальчиком не ткнуть, можно не догадаться. И у нее такие дети были, просто некому было ткнуть

О, если бы учителя начальной школы хотя бы немного интересовались этой темой... Мой собственный учитель, кстати, интересовался.
Зато учительница английского узрела наконец свою выгоду: когда ей пообещали, что у нее будет лучший "говорец" для открытых уроков, она смирилась с тем, что диктанты мы вымуштровывать не будем. Кстати, с тех пор прошло 2 года, все ок. Я знаю, как именно понравится к диктанту и выучить абракадабру для галочки.

Мы пожалели только о том, что мы не пошли раньше.  По словам нашего логопеда, ситуацию с грязью и лишним слогами  на письме и чтении проще всего изменить лет до 9, оптимально начать в 7. Мы пришли в 8. Если бы пришли раньше, сэкономили бы много нервов в школе. Знала бы - вообще бы в школу не пошли. Хотя у нас хорошая школа.

Ну и, конечно, оптимально идти к хорошему логопеду. Хороший - это когда вы видите результат. Логопедов много,  как педагогов по вокалу. Опыт логопеда должен подойти именно вашему ребенку, тогда пазл сойдётся и чудо  произойдет. У большинства детей в анамнезе просто плохие речевые привычки родителей, и для  изменения ситуации достаточно логопеда, который во главу угла ставит упражнения, и глубже не копает.  В нашем случае такой человек вообще был бы бесполезен.
У меня есть пара случаев в ближнем кругу, когда "а у меня подруга-логопед",  и взрослые дети, и там воз примерно на прежнем месте.

Tags: мое родительство, полезное
Subscribe

  • Хроники Аши и Дю

    Дочь: ЯИцы - это фирменное слово. Через "и" под ударением Дело в том, что в доме слово "яйца" почти не употребляют, а в рецептах фигурируют 4-5 яиц.…

  • Тема кэшбеков

    мне пришли первые кэшбеки озона на карты "мир". Там 10%, но не больше 500р/мес. Предварительно надо карту зарегить на privetmir.ru, потом делать…

  • Диалоги о семье

    Робот (брат "роботским" голосом): - Я робот, моя мама - станок ЧПУ, на нем сделали мои детали. Моя семья - завод. Что такое папа? Дочь: - Папа -…

Buy for 30 tokens
Я вокальный тренер. Расскажу вам о западных техниках, научу быстро и качественно, наведу порядок в знаниях, сэкономлю вам кучу времени и денег. Пишите вопросы - отвечу.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Хроники Аши и Дю

    Дочь: ЯИцы - это фирменное слово. Через "и" под ударением Дело в том, что в доме слово "яйца" почти не употребляют, а в рецептах фигурируют 4-5 яиц.…

  • Тема кэшбеков

    мне пришли первые кэшбеки озона на карты "мир". Там 10%, но не больше 500р/мес. Предварительно надо карту зарегить на privetmir.ru, потом делать…

  • Диалоги о семье

    Робот (брат "роботским" голосом): - Я робот, моя мама - станок ЧПУ, на нем сделали мои детали. Моя семья - завод. Что такое папа? Дочь: - Папа -…