Мария Заяц-барабаец (dom_zay_lesh) wrote,
Мария Заяц-барабаец
dom_zay_lesh

Categories:

Жюри, и снова в бой...

Вот чего не люблю, так это когда детям ставят классический (головной) звук, потом дают типа "эстрадную песню" и выставляют на конкурс. И он ее, бедный, этим звуком поёт. На эстрадной конкурсе. Или еще похуже, ему дают джазовое произведение, и он его этим звуком поет. В сугубо классической манере. Смешнее, если с эстрадными штрихами. Винегрет типа "классический звук + эстрадные штрихи" в ученическом репертуаре звучит чрезвычайно убого, а в джазовом произведении - вообще страх.

У меня нет вопросов, откуда это берется. Давно знаем: от классических педагогов, берущихся преподавать эстраду по методике "сначала изучаем классический вокал, а потом все остальное". от инструменталистов (например, пианистов), неожиданно переквалифицировавшихся в вокальных педагогов. Зачем это делается, мы все прекрасно понимаем. Кушать хочется всем, при этом "уйти из авиации" и стать менеджером как-то стремно.

Я хочу сказать о другом. Родители, приводя ребенка к педагогу, не ленитесь интересоваться, откуда он взялся, чем сам занимался, где учился, в какой манере ему самому нравится петь. Не ведитесь на громкие слова типа "консерватория". Например, в нашем городе в консерватории НИКОГДА не было эстрадного отделения, никогда. То есть там не изучают искомый предмет, и некому его преподавать. Человек, который зоканчивал только консерваторию, эстрадником быть не может.
Вокальный педагог может петь в жизни, а может уже и не петь, если не охота/не нужно/устал/и прочее. В конце концов, если он сам изначально вокалист, то лет с 5 и до 30 он, скорее всего, сам напелся уже выше крыши. Но при этом его собственная техника должна позволять показать и мелизматику, и разные регистры, и разнообразные стили в целом (хотя бы те, которым он берется обучать). Потому что если он не знает соответствующих штрихов, не знает об их существовании, не слышит их в музыке (я и такое встречала), то ваш ребенок сможет им обучиться исключительно собственными силами. И то, если позволят природные данные. Не ведь не за это платите педагогу, да?


Я люблю хороших классических педагогов. А самые великие педагоги, которые на сегодняшний день преподают, сами нередко переученцы. Есть духовики, дирижеры-хоровики, классики. Но это люди, которые много лет рыли землю в поисках знаний и материала, накапливали опыт годами. А не те, кто однажды проснулся с мыслью, а не стать ли эстрадным педагогом в объявлении на авито и подписать себе туда стаж работы воспитателем садика, библиотекарем и преподавателем хора и общего фортепиано в ДМШ. Или не пойти ли за заочку в какой-нибудь пед, где за 10 тысяч в год берут человека с улицы, обучают той же классике два раза в год, и потом выдают диплом.

П.С. Про "уйти из авиации" это старый советский анекдот. Вот он:

- Ты где работаешь?
- В аэропорту, туалеты мою.
- Ну и зачем тебе такая работа, брось её!
- ЧЁ! Вот так просто ВЗЯТЬ И уйти из авиации???!
Tags: вокал
Subscribe

  • Новый айфон 12 от Гарри А

    Порция стеба от моего сына. Визуальная на фото *** - Долгие проводы - лишние слезы (про bluetooth - наушники и браслет) **** - Хип-хопера…

  • Накал странностей

    Копилка  странностей моей жизни пополнилась. Когда-то лидером в ней была грамота за достижения в культуре, такие грамоты вручили нам с Андреем…

  • Дворики Саратова

Buy for 30 tokens
Я вокальный тренер. Расскажу вам о западных техниках, научу быстро и качественно, наведу порядок в знаниях, сэкономлю вам кучу времени и денег. Пишите вопросы - отвечу.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments